Почему футболка называется "футболка"?

     В наше время, 17 лет после начала 21-го века, невозможно представить себе жизнь без этого предмета одежды – обычной, такой удобной, футболки. Но, вот сюрприз, так было не всегда.

     Большинство источников сходятся на том, что футболка появилась во время Первой мировой войны в Америке. Чтобы одеть новые войска как можно дешевле, но в то же время практично, американцы модернизировали европейское солдатское нательное бельё – белые рубашки с длинными рукавами. В фильмах о войне с реконструкцией одежды можно увидеть, как оно выглядело.

Для удобства принимается решение взять для пошива тянущийся трикотаж, а для экономии – обрезать рукава. И если это чудо разложить на плоской поверхности, получится форма буквы «Т». Так, не мудрствуя лукаво, и назвали практичные и прямолинейные американцы новое изделие – «T-shirt» (что буквально означает «рубашка в виде буквы Т»). Новое изделие использовалось как самостоятельная часть одежды летом, и как нижнее бельё в холодных условиях.

     Долгое время футболки использовались в основном для армии и шились исключительно белого цвета и, всё же, считались нательным бельём. Широкую популярность футболка приобретает благодаря удивительному фильму, вышедшему в 1951 году, «Трамвай желание». Непревзойдённый Марлон Брандо практически весь фильм шокирует тогдашнюю публику, показывая рельефы своего тела в футболке. Кстати, для одноимённой пьесы, вышедшей за год до фильма, для актёра специально шили и джинсы, и футболку. Через 4 года выходит фильм «Бунтарь без причины», который укрепляет только начавшееся увлечение футболками.

     В СССР T-shirt приходит как спортивная форма для футболистов, отчего и получает народное название «футболка». Эта одежда автоматически становится популярной среди болельщиков, что ещё больше помогает её распространению.

     Несмотря на то, что первая рекламная футболка была напечатана в 1939 году для фильма «Волшебник стразы ОЗ», широкое распространение печать на футболках получает в 1960-хх. Футболка становится не просто одеждой, а как бы посланием того, кто её носит. Начинают набирать популярность футболки с фотографиями актёров, надписями и, наконец, логотипами. Становится понятно, что это совершенно новая большая индустрия.

     Сейчас по всему миру каждый год продаётся более 2 миллиардов футболок. В футболке можно увидеть и политиков, и ведущих телепередач, и звёзд кино, и миллионы людей на улицах. В коллекции почти каждого кутюрье есть либо видоизменённая футболка, либо футболка с придуманным им принтом. Первое что Вы видите, заходя в современный магазин одежды – футболки.

     И, конечно, зачем Вам выбирать из чужих надписей, придумайте свою! Несите в мир именно своё послание!

     Звоните!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru